Опубликовано 11 марта 2019, 05:47
6 мин.

Agera, подвинься!

На какие ухищрения пойдёт Koenigsegg Jesko, чтобы превзойти своего предшественника
Небольшая компания из шведского Энгельхольма продолжает творить историю, раз за разом подтверждая, что раздутый штат и огромные бюджеты на R&D — это не главное. Здесь силами всего 70 высококлассных специалистов рождаются на свет невиданные доселе технологии, устанавливаются умопомрачительные рекорды скорости, а каждый её автомобиль, без преувеличения, получает статус культовой модели. Мы говорим о Koenigsegg, которой вновь удалось сделать невозможное и удивить мир гиперкаром Jesko.
Agera, подвинься!

Концепция Koenigsegg Jesko идеологически близка к Agera RS, ведь неслучайно сама компания называет его наследником рекордного гиперкара. В попытке создать ультимативную трековую машину для дорог общего пользования шведы в который раз перешагнули порог технологических ограничений, улучшив без того фантастическое шасси «Агеры». Для Jesko спроектировали другой аэродинамический обвес, разработали новый двигатель и роботизированную коробку передач с восьмью (!) сцеплениями.

Гиперкар Jesko получил название в честь Йеско фон Кёнигсегга, отца главы Koenigsegg Кристиана. В первые годы работы он помог Koenigsegg Automotive справиться со многими проблемами, в том числе финансовыми. Сейчас Йеско фон Кёнигсеггу 80 лет. Кстати, на этапе разработки у автомобиля было совсем другое название — Dominera, что в переводе со шведского означает «господство». Настоящее имя Кристиан раскрыл только в Женеве, и для Йеско это был большой сюрприз.

Лобовое стекло с панорамным обзором, фары в стиле «Регеры», профиль со смещённым вперед кокпитом. Не узнать в гиперкаре Koenigsegg практически невозможно.

Лобовое стекло с панорамным обзором, фары в стиле «Регеры», профиль со смещённым вперед кокпитом. Не узнать в гиперкаре Koenigsegg практически невозможно.

В основе Jesko — новый монокок: сэндвич-конструкция из углепластика и алюминия с интегрированными в структуру топливными баками и каркасом безопасности. Впервые в автомобильной промышленности для его усиления используется самое прочное в мире волокно — сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности Dyneema. Монокок на 40 миллиметров длиннее и на 22 миллиметра выше, чем у Agera RS. Cтатическая жесткость на кручение — 65 000 Нм/град. У Bugatti Chiron — 50 000 Нм/град. Небольшой прирост в размерах позволил сделать новый гиперкар чуть более просторным, а также положительно сказался на обзорности. Кузовные панели Jesko изготовлены из карбон-кевларового препрега.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

«Сердцем» Koenigsegg Jesko стал заново спроектированный 5,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями на керамических подшипниках. Его особенность — самый лёгкий в мире «плоский» коленвал. Шейки такого коленвала расположены под углом 180 градусов, что обеспечивает более быстрый отклик на педаль газа, звонкий звук и хорошую «крутильность». Коленвал изготавливает небольшая мастерская на юге Швеции из цельной стальной заготовки. Масса детали — 12,5 килограмма.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Двигатели с «плоским» коленвалом склонны к вибрациям, поэтому в Koenigsegg разработали ещё и сверхлёгкие шатуны с поршнями. Шатуны — стальные. Весят они столько же, сколько титановые, но немного прочнее. Ещё одно новшество — изменённая головка блока с генератором вихрей на стороне впуска, который увеличивает турбулентность, тем самым повышая эффективность процесса горения топливной смеси. Избавиться от турболага помогает система подачи воздуха в нагнетатели. Она состоит из 20-литрового карбонового бака и электрического компрессора, который предварительно раскручивает большие турбины 20-барным «впрыском» воздуха. Аналогичную систему под названием PowerPulse использует на дизельных двигателях Volvo.

Agera, подвинься!

Но и этого инженерам Koenigsegg показалось мало: Jesko стал первым серийным автомобилем с системой датчиков давления в отдельных цилиндрах и тремя топливными форсунками на цилиндр.

В результате отдача «восьмерки» при использовании обычного топлива составила 1280 лошадиных сил, а биоэтанола E85 — 1600 сил. Пиковый крутящий момент в 1500 Нм доступен на 5100 оборотах в минуту, 1000 Нм — в промежутке 2700–6170. Отсечка срабатывает на 8500 оборотах в минуту. Масса двигателя — 189 килограммов.

Снаряжённая масса Koenigsegg Jesko — 1420 килограммов, что всего на 25 килограммов больше, чем у Agera RS, и на 40 меньше, чем у One:1.

Снаряжённая масса Koenigsegg Jesko — 1420 килограммов, что всего на 25 килограммов больше, чем у Agera RS, и на 40 меньше, чем у One:1.

© Фото: Koenigsegg

Для такого мощного агрегата потребовалась соответствующая трансмиссия, и в Koenigsegg её сделали с нуля. Выяснилось, что обычный преселективный «робот» с двумя сцеплениями слишком тяжёлый — переваривающая 1500 Нм коробка весила бы около 140 килограммов — поэтому шведы придумали 90-килограммовый «заменитель» без синхронизаторов и с восьмью многодисковыми сцеплениями в масляной ванне. Коробка получила название Light Speed Transmission (LST).

Light Speed Transmission (LST) состоит из восьми многодисковых сцеплений (одно предназначено для дифференциала), восьми актуаторов, восьми датчиков давления и трёх приводных валов.

Light Speed Transmission (LST) состоит из восьми многодисковых сцеплений (одно предназначено для дифференциала), восьми актуаторов, восьми датчиков давления и трёх приводных валов.

Фишка 9-ступенчатой LST заключается в способности перескакивать сразу через несколько передач, когда обычные DCT переходят лишь на соседнюю. За это отвечает система Ultimate Power on Demand (UPOD), которая сопоставляет скорость автомобиля и двигателя и активирует ровно ту передачу, что обеспечит «взрывной» разгон. Смена ступеней происходит без рывков и буквально «со скоростью света» (20-30 миллисекунд), так как все сцепления размыкаются и смыкаются одновременно. Для сравнения: «робот» ISR в Lamborghini Aventador LP 700-4 переключается за 50 миллисекунд, а коробка Ferrari FXX — чуть менее, чем за 100 миллисекунд.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Механизм переключения у LST двухрежимный: лёгкое нажатие на подрулевые лепестки или селектор трансмиссии меняет ступень на соседнюю, если продавить сильнее — заработает UPOD, и коробка перескочит на оптимальную для ускорения передачу, например, с седьмой на четвёртую.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Для улучшения управляемости и стабильности Koenigsegg оснастил Jesko подвеской Triplex. Эта система с третьим горизонтальным амортизатором была разработана для Agera в 2010 году. При этом если у «Агеры» дополнительный амортизатор стоял только сзади и помогал бороться с приседаниями при резком старте, то на Jesko такая же система есть и на передней оси, но борется она с клевками при высокой аэродинамической нагрузке.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Дополнительно Koenigsegg Jesko оборудован адаптивной системой Active Rear Steering, которая поворачивает задние колёса в любую сторону на угол до трёх градусов. На низкой скорости — в обратную от передних, чтобы уменьшить радиус разворота, на высокой — в ту же сторону, что и передние, «растягивая» колёсную базу и улучшая поворачиваемость.

Фирменный двунаправленный синхро-спиральный дверной шарнир также был переработан. Теперь он открывается немного наружу и вверх, что обеспечивает ещё больше места для входа и выхода, а также снижает вероятность удара дверью о высокий бордюр.

Фирменный двунаправленный синхро-спиральный дверной шарнир также был переработан. Теперь он открывается немного наружу и вверх, что обеспечивает ещё больше места для входа и выхода, а также снижает вероятность удара дверью о высокий бордюр.

© Фото: Koenigsegg

Читайте на тему:

Кроме того, у Jesko активные опоры двигателя от Regera, адаптивные амортизаторы Öhlins с кастомной электроникой, разработанной Koenigsegg, и новые кованые алюминиевые или пустотелые карбоновые колёса (секрет их изготовления Koenigsegg не раскрывает). Передние углепластиковые размером 20 дюймов весят 6,7 килограмма каждый. Задние 21-дюймовые — 8,4 килограмма. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 входят в стандартное оснащение, Pilot Sport Cup 2 R — опция, и предназначены только для сухого асфальта.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Koenigsegg просто не могла обойти стороной аэродинамику Jesko и, конечно же, улучшила её по всем показателям. Для этого пришлось заново перерисовать передний сплиттер, заднее антикрыло и диффузор. Сплиттер, к слову, самый большой на гиперкарах Koenigsegg, оборудован двумя подвижными заслонками, которые меняют центр аэродинамического давления при торможениях. Двухпрофильное антикрыло в стиле Koenigsegg One:1 установлено как можно ближе к краю кузова и имеет форму бумеранга. Чтобы минимизировать возмущения, активное крыло монтируется к куполу кабины на горизонтальных кронштейнах.

Красным выделены зоны, ответственные за создание прижимного усилия.

Красным выделены зоны, ответственные за создание прижимного усилия.

Для аэродинамической эффективности важен каждый элемент. В Koenigsegg Jesko даже боковые зеркала дают дополнительные 20 килограммов прижимного усилия и помогают направлять воздушные потоки к задней части автомобиля. На 250 километрах в час действующая на гиперкар сила эквивалента 800 килограммам, на 275 — тонне! Максимальное значение составляет невероятные 1400 килограммов. Эти показатели на 30 процентов больше, чем у Koenigsegg One:1, и на 40, чем у Agera RS. Да что там говорить! Это даже больше, чем у безумного Apollo Intensa Emozione.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Будучи по-настоящему трековым гиперкаром Koenigsegg Jesko всё-таки не лишён налёта роскоши, больше свойственного машинам класса Grand Turismo. Салон изобилует премиальными материалам: натуральная кожа, алькантара, алюминий, углепластик, стекло. Jesko оснащён сиденьями с подогревом и электроприводом, регулируемой рулевой колонкой и блоком педалей, рулём SmartWheel с сенсорными панелями и тактильным откликом, пятидюймовой цифровой приборной панелью SmartCluster, а также медиакомплексом SmartCenter с дисплеем диагональю девять дюймов.

Agera, подвинься!

© Фото: Koenigsegg

Но главным элементом интерьера в эпоху повсеместного перехода на «цифру» стал аналоговый акселерометр, обрамленный безелем, как у дорогих хронографов.

Koenigsegg пока не раскрыл главного — динамических характеристик. Но одно известно точно: модификация Jesko 300 сможет разгоняться до 300 миль в час (483 километров в час). А это значит, что у Jesko есть все задатки стать самым быстрым автомобилем в мире: принадлежащий Agera RS рекорд — 447 километров в час.

Ушедший на покой Koenigsegg Agera RS с пакетом увеличения мощности выдавал 1360 сил и 1371 Нм момента. Первую «сотню» гиперкар разменивал через 2,5 секунды после старта. Максималка по паспорту — 420 километров в час.

Всего будет собрано 125 экземпляров Jesko. Цена гиперкара начинается от трёх миллионов долларов или 199 миллионов рублей по текущему курсу, и, по некоторым данным, Koenigsegg уже получил 90 предзаказов.

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия