Jaguar подал в суд на пенсионеров из-за реплики родстера C-Type
А началось всё с того, что пенсионеры из Гётеборга Карл и Анн-Кристин Мангнуссон решили построить реплику Jaguar C-Type. Реализация проекта заняла у них несколько лет, причем Карл, по данным издания Porter Press, даже консультировался с отделением Jaguar Classic и планировал в будущем выпустить ещё несколько ретрородстеров. В JLR сначала поддержали начинание, а затем резко изменили решение и подали на Магнуссонов в суд, обвинив супружескую пару в нарушении авторских прав и преследовании коммерческих интересов. Впрочем, Магнуссон утверждает, что к тому моменту уже отказался от идеи постройки других реплик.
Читайте также
Для оплаты услуг адвокатов Магнуссонам пришлось продать свою небольшую коллекцию «Ягуаров». Однако выиграть им не удалось: верховный суд Швеции не принял никаких доводов защиты и встал на сторону JLR, обязав уничтожить реплику C-Type, а также выплатить производителю сумму в размере 450 000 фунтов стерлингов (48 миллионов рублей). Дочь Магнуссонов, Елизавета, организовала сбор средств на апелляцию (пока удалось собрать около 437 тысяч крон, или 3,95 миллиона рублей), потому что, в противном случае, родителям пришлось бы продать дом.
Неожиданный вердикт шведского суда вызвал волну недовольства среди участников отрасли, которая существует более 45 лет. По некоторым данным, JLR, используя решение шведского суда, уже начал рассылать производителям реплик и их поставщикам предупреждения о нарушении прав интеллектуальной собственности. При этом некоторые из этих фирм являются партнерами Jaguar Classic, а сама JLR использует реплики С-Type на мероприятиях Driving Experience. Правда, в компании уверяют, что это не так, а ещё заявляют, что всегда «осуждали производство копий своих машин».
Возможно, всё это связано с тем, что Jaguar Classic сама возобновила выпуск C-Type. Серию из восьми машин анонсировали в конце января и посвятили 70-летию первой победы марки в «Ле-Мане». Причем чуть раньше о производстве небольшой партии реплик объявила мастерская Ecurie Ecosse. Шотландская команда знаменита тем, что два раза становилась победителем «24 часов Ле-Мана», а ещё её пилоты 59 раз поднимались на подиум в различных соревнованиях, выступая на семи доработанных Jaguar C-Type.
Теперь же создателей реплик беспокоит вопрос: не последуют ли примеру Jaguar другие производители? Например, Ferrari, Porsche или Chevrolet.