КамАЗ в 2,5 раза увеличил выпуск грузовиков К5
КамАЗу удалось возобновить производство магистральных тягачей К5 (они же КамАЗ-54901) в сентябре 2022 года. До этого их выпуск был поставлен на вынужденную паузу: подсанкционному заводу пришлось искать альтернативных поставщиков комплектующих, которые раньше заказывались из Европы. Первый импортозамещенный К5 сошел с конвейера в феврале 2023 года.
В июне глава КамАЗа Сергей Когогин сообщал, что завод выпустит от 7,5 тысячи до 8,5 тысячи К5 в нынешнем году. Если следовать этому плану, за два оставшихся месяца нужно собрать от 4,5 до 5,5 тысячи машин.
В марочном зачете КамАЗ остается на первом месте: в сентябре он продал 2566 машин. Однако отрыв от ближайшего соперника, китайского Sitrak, сокращается. Его результат — 2215 единиц за месяц. В модельном рейтинге же лидирует Sitrak C7H, за ним следуют китайские FAW J6, Foton Auman, Shacman SX331 и FAW J7. КамАЗ делит пятое место с FAW, но не с К5, а с трехосным КамАЗ-43118 (поколение К3).
В следующем году КамАЗ начнет выпускать троллейбусы. Это КамАЗ-62825 с с системой постоянного питания, автономный ход которого составит 20 километров. Тестовая эксплуатация пройдет в Чебоксарах.