КамАЗ показал дикие восьмиколесные вездеходы с поворотной кабиной
Оба восьмиколёсных вездехода предназначены для лесозаготовки. Харвестер заточен под быструю валку и обрезку деревьев: механизм обхватывает ствол, срезает сучки, распиливает дерево на фрагменты определённой длины. Форвардер собирает, сортирует, грузит деревья на тележку, а затем доставляет до места складирования.
По технике оба КамАЗа близки: в основе шарнирно-сочленённая рама, есть поворотная кабина, четыре ведущих оси, под капотом 325-сильный 8,9-литровый дизель Cummins. Длина обоих машин — около одиннадцати метров, ширина — 3,35 метра, высота — четыре метра. Проходимость обеспечивается за счёт полного привода (колёсная формула 8х8) и 600-миллиметрового дорожного просвета. Грузоподъёмность форвардера — до 19 тонн.
Пресс-служба КамАЗа подчеркнула, что обе машины «не уступают конкурентам по производительности и грузоподъёмности», поэтому челнинский автогигант рассчитывает потеснить конкурентов на рынке лесозаготовительной техники. Однако даты серийного производства, а также цены харвестера и форвардера не сообщаются.