В Венгрии построили рестомод Porsche из 60-х со «швейцарским» мотором
Стартап KAMM Manufaktur из Венгрии видит себя потомком тюнеров времен социализма: мол, тогдашние водители проявляли завидную креативность в деле доводки автомобилей. Поэтому миссия фирмы звучит так: делать классические спорткары быстрее, надежнее и совершеннее, одновременно сохраняя их «аналоговость». Интересно, что для своих экспериментов KAMM Manufaktur выбрала Porsche 912 (1965—1969), и первая модель получила название KAMM 912c.
Можно сказать, что это тщательно отреставрированный 912-й, но с внушительным списком доработок. Например, спорткару усилили шасси; стальные панели кузова заменили углепластиковыми; а вместо обычных стекол использовали легкий поликарбонат Lexan. Всё это позволило сэкономить около 200 килограммов массы. Подвески 912c собраны на кастомных койловерах; задние рычаги, а также оба стабилизатора регулируемые. Тормоза — от Porsche 964 спереди и Brembo сзади.
На машине стоят колеса с креплением центральной гайкой, обутые в полуслики Yokohama AD08RS. Салон оборудован кондиционером, карбоновыми креслами и настраиваемыми педалями Tilton. Мотор для рестомода построила швейцарская JPS Aircooled. Двухлитровый воздушный «оппозитник» оснащен карбюратором Weber 44IDF и впуском из углепластика, а развивает 170 лошадиных сил (у обычного Porsche 912 было 90 л.с.). Задние колеса приводятся через пятиступенчатую «механику» типа dog-leg с гоночным сцеплением и дифференциал повышенного трения.
Купе KAMM 912c оценили в 325 тысяч евро, или 19,8 миллиона рублей. За эту сумму можно взять два одноместных электрокара Bandit9 Monaco с силовой установкой от Tesla Model S и разгоном до ста за три секунды. Правда, он хоть и выглядит как старые «формульные» болиды, но всё же не так харизматичен, как «Порше», — и заметно менее практичен в ежедневных поездках.