Вьетнамцы выпустили одноместный спорткар с силовой установкой от Tesla
Модель Monaco напоминает старые «формульные» болиды/imgs/2022/09/02/14/5568444/63993b575d94154733167da13d9d54d824fdbacc.jpg)
Прежде вьетнамская мастерская Bandit9 не занималась автомобилями. Её уделом были кастом-байки с биоморфным дизайном, черпавшие вдохновение в коралловых рифах и мобулах, скатах, которые внешне очень похожи на мант. Одноместный Monaco — дебютный проект фирмы на новом поприще. По градусу эмоций он близок к BAC Mono и Honda Project 2&4, хотя оснащен не ДВС, а электрической установкой.
/imgs/2022/09/02/14/5568462/17cef2d3a6779d688ac46da3cfb1c7443f5aedbf.jpg)
По первоначальной задумке Monaco должен был стать чем-то вроде четырехколесного мотоцикла. Но со временем в концепции появился элемент религии — «религии гонок». В свое нынешнем виде электрокар не случайно похож на болиды Формулы-1 середины XX века. Таким образом Bandit9 отдает дань уважения прошлому и намекает, что у Monaco особый драйверский характер.
/imgs/2022/09/02/14/5568466/53d47fd5090d2b69ae6cec66d0a4ebf3509dfe58.jpg)
Основу машины составляет монокок. У начальной версии он алюминиевый, у более дорогой сделан из углепластика. Подвески — с толкающими и тянущими штангами. Всё это прикрывает внешняя «скорлупа» из АБС-пластика и стали либо карбона. К тому же у Monaco будут углеродокерамические тормоза и магниевые колеса (они на 25% легче алюминиевых), а также полностью светодиодная передняя и задняя оптика.
/imgs/2022/09/02/14/5568467/427228c74cfd3397bb3721e3469075b04492435a.jpg)
Силовая установка электрокара собрана на компонентах Tesla Model S. Это тяговый электромотор мощностью 536 лошадиных сил и 603 Нм крутящего момента и литий-железо-фосфатная батарея. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у Monaco должен занимать 2,7 секунды, дальность хода на одной зарядке — около 400 километров. Заявленная «максималка» — больше 260 километров в час.
/imgs/2022/09/02/14/5568470/c7b53d1ef0ded06d80a69df2335fcd6760d54d9c.jpg)
За рулем Monaco можно будет испытать настоящие «формульные» перегрузки. На разгоне они составят 2 g, в поворотах и при торможениях — 4 g. Это действительно очень много, поскольку во время рекордного заезда Volkswagen ID.R на Нюрбургринге в повороте была зафиксирована поперечная перегрузка в 3,49 g, а при замедлении — 2,7 g.
/imgs/2022/09/02/14/5568471/c9ada3b380513d21481d33a8cffd5a7b59e5da5c.jpg)
Помимо этого, электрокару обещаны руль-штурвал с программируемыми кнопками, цифровой спидометр, ультраширокоформатная камера заднего вида и боковые зеркала. Также каждый покупатель Monaco получит умный шлем Forcite MK1S, оснащенный динамиками Harman Kardon, камерой и системой светодиодной индикации.
Заявки на машину уже принимаются. Стартовая цена — 150 тысяч долларов, или девять миллионов рублей. Интересно, что в следующем году Bandit9 собирается привезти модифицированную версию Monaco на соляные озера и установить там рекорд скорости.