Kawasaki построила водородный супербайк
Тема использования водорода в двигателях внутреннего сгорания поднимается в отрасли всё чаще. Даже несмотря на то, что у водородной энергетики много нерешенных проблем. Газ очень требователен к конструкционным материалам, потому как имеет свойство проникать в кристаллическую решетку и вызывать охрупчивание. А ещё он утекает по всей цепочке поставок. Объемы потерь, как пишет Hydrogen Insight, практически не поддаются измерению и по разным оценкам составляют от 0,2 до 20 процентов.
Сегодня успехами в создании водородных ДВС могут похвастаться только «Тойота», отчасти Porsche и «Мерседес», который, как оказалось, уже два года работает над таким двигателем и даже построил прототип водородного «Унимога». Также экспериментальные проекты есть у Honda и Yamaha, которые вместе входят в исследовательскую ассоциацию HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), занятую разработкой углеродно-нейтральных технологий. Ещё один её участник — Kawasaki, тоже не сидит сложа руки. И на днях в рамках мероприятия Group Vision 2030 Progress Report фирма показала водородный супертурер Ninja H2 SX.
Никаких технических подробностей о мотоцикле не привели, однако двигатель, как и у обычного H2 SX, тут компрессорный. По сравнению с исходным Ninja изменена форма обтекателей и добавлена крошечная фара в форме буквы «Н» (от hydrogen — водород). В двух массивных кофрах спрятаны баллоны для водорода. Всего их 10 — по пять с каждой стороны. Есть ли у мотоцикла серийные перспективы, пока неизвестно. Но в следующем году Kawasaki планирует начать его ходовые испытания. По их результатам, вероятно, и будет принято окончательное решение.