Toyota GR Yaris перевели на водород
Toyota представила экспериментальный хэтчбек с поршневым двигателем на водородеВернуться к идее использовать водород в поршневых двигателях Toyota решила три года назад и даже испытала технологию в гонках, оснастив ДВС с впрыском водорода хэтчбек Corolla Sport. Следующим шагом стала постройка прототипа GR Yaris H₂, причем ровно с таким же агрегатом. Конструктивно это «турботройка» G16E-GTS объемом 1,6 литра от обычного хэтча, с той лишь разницей, что баки и процесс заправки здесь унифицированы с седаном Mirai, а топливная система способна вместо бензина «переваривать» водород.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/12/03/15/5072670/573e1905f38089ec400473475b1ac01343f54f6e.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072671/4e6b4056d737966b50bde6b5753939b45cdb5ac1.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072668/ef57e930ded7f3fc507acb7eab9714433d36058e.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072667/cbb9d685e4bf0699c189255140798a561b1fd029.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072669/c616c5188136551f413ea8616d74b2dde111e56b.jpg)
Пока Toyota не раскрывает ни мощность, ни динамические характеристики машины, хотя показатели Corolla Sport в марафонских гонках Super Taikyu не впечатляют. За сутки автомобиль проехал 358 кругов, или 1634 километров, что в два раза меньше результата победителя. Каждые 10 кругов машину требовалось заправлять от специальных компрессорных станций, установленных за питлейном. В общей сложности баки наполняли водородом 35 раз, потратив на дозаправки четыре часа. Ещё восемь ушло на устранение неисправностей и диагностику, то есть на треке «Королла» провела всего 11 часов 54 минуты.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/12/03/15/5072675/d5812f21832780b2de45e3c8d556b81287a9732a.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072674/10882296be692670164fc6b589e82b2507cb6f79.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072676/510cd265724f858e324ecd6d52d71581cef96297.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072673/5f01c202ba8b4348cda13b52b3b8849729cf1f6d.jpg)
/imgs/2021/12/03/15/5072677/7b50b6da393478d3ea9e2928448b79afc295825e.jpg)
Двигатель выдавал лишь 80 процентов мощности бензинового ДВС. Ко второй гонке на автодроме Autopolis этот показатель довели до 90 процентов, заодно устранив аномально быстрое сгорание водорода и увеличив на 15 процентов крутящий момент. Также инженерам Toyota удалось снизить время дозаправками на 40 процентов: с 5–7 минут до трех. Но чтобы на равных ехать с другими участниками чемпионата, этого оказалось мало, потому машину облегчили на 40 килограммов. Инженеры пересмотрели подвеску, кузов, а необходимую для сбора данных аппаратуру сделали компактнее.
Технология ещё сырая, признаются в Toyota, но она может сделать переход к углерод-нейтральной экономике более безболезненным. Водородный двигатель сохраняет все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации, но выбрасывает при этом на 90 процентов меньше углекислого газа. Нет необходимости разрабатывать всё «с нуля», как в случае с электромобилями, поэтому такой вариант ещё и дешевле для производителя. По слухам, водородный двигатель появится на гибриде Prius в середине это десятилетия, так что у «Тойоты» ещё есть время довести всё до ума