Kia откажется от ДВС и очистит океаны от пластика
Поскольку основная часть выбросов углекислого газа приходится на период эксплуатации автомобиля, то в Kia намерены постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания. В Европе электрификация всего модельного ряда завершится к 2035 году, на других ключевых рынках — к 2040-му. Ну а ещё через пять лет компания сократит выбросы парниковых газов на 97 процентов от показателя 2019 года, причем декарбонизация затронет и цепочки поставок, и логистику, и производство.
Уже со следующего года Kia начнет мониторить выбросы CO₂ компаний-партнеров и на основе собранных данных предлагать меры по их снижению. Ключевым элементом здесь станет переход на так называемую зеленую сталь, то есть выплавленную без использования ископаемого топлива — её уже применяют Volvo Cars, Volvo Construction Equipment и Mercedes-Benz. Те же выбросы, от которых не удастся избавиться, компания компенсирует внедрением углеродно-негативных проектов.
К примеру, Kia поддержит нидерландскую некоммерческую фирму The Ocean Cleanup, занятую очисткой океанов от пластика. Корейцы хотят организовать замкнутую систему циркуляции сырья: они будут помогать с постройкой речных «Перехватчиков», судов для сборки и сортировки отходов, утилизировать мусор и после переработки использовать его в производстве автомобилей. К 2030 году доля вторсырья вырастет до 20 процентов, плюс с 2022-го вторую жизнь получат старые батареи от электромобилей (например, в стационарных накопителях).
Кроме того, Kia присоединится к глобальной инициативе Blue Carbon, цель которой — восстановление и сохранение прибрежных зон и океанических экосистем. Свое название программа получила от «голубого углерода»: он «связывается» в пластах обычных и макроводорослей, мангровых зарослях и в солончаках, а следовательно, не попадает в атмосферу. В первую очередь Kia намерена защитить прибрежные марши у себя на родине, для чего заручится поддержкой Министерства рыболовства и океанов Кореи.