Опубликовано 16 июня 2021, 16:31
1 мин.

Volvo перейдет на производство автомобилей из экологичной стали

Технология позволит заменить коксующийся уголь водородом
Компания Volvo объединилась со сталелитейной SSAB с целью изучить возможность использования в автомобильной отрасли стали, выплавленной без использования ископаемого топлива. Установка HYBRIT (Hydrogen Breakthrough Ironmaking Technology, революционная водородная технология производства чугуна), разработанная SSAB, обеспечивает так называемое прямое восстановление железной руды с использованием водорода и при этом абсолютно безвредна для окружающей среды.
Volvo перейдет на производство автомобилей из экологичной стали
© Volvo

На сегодняшний день, по данным самой Volvo, при производстве железа и стали для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в воздух попадает до 35 процентов от общего объема углекислого газа. Причем для электромобилей этот же показатель составляет 20 процентов. Замена коксующегося угля, который используют при выплавке стали из железной руды, на водород снизит выбросы примерно на 90 процентов и поможет компании к 2040 году стать полностью климатически нейтральной.

Volvo перейдет на производство автомобилей из экологичной стали

Проект HYBRIT запущен в 2016-м SSAB, горнодобывающей LKAB и шведской государственной энергетической компанией Vattenfall. Его участники ставят своей целью к 2026 году найти решение для производства стали без использования углеводородного топлива и запустить её коммерческое производство — пока прямое восстановление железной руды с использованием водорода проводилось только в лабораторных условиях. Экспериментальная установка SSAB работает на природном газе, но в будущем будет использовать полученный методом электролиза водород и энергию с ближайшей гидроэлектростанции на реке Луле.

Для Volvo использование экологичной стали — это лишь одна из мер по сокращению выбросов парниковых газов. Компания уже перешла на возобновляемые источники энергии; перерабатывает рыболовные сети и старые бутылки в текстиль для салонов автомобилей; а её родственная Polestar экспериментирует с композитами на основе волокон льна, а также материалами, полученными из отходов виноделия и рыбной промышленности.

Источник: Volvo