Объявлены сроки появления электрокара Kia EV6 в России
Kia EV6 уже прошла сертификацию в Европе, а о выдаче Одобрения типа транспортного средства, необходимого для продажи новых автомобилей в России, пока не сообщалось. Летом этого года европейский сертификат получили самые дорогие версии EV6 Long Range с батареей на 77,4 киловатт-часа, одним мотором (228 сил) и задним приводом, а также с двумя моторами (325 сил) и полным приводом. Дальность хода в первом случае составляет 510 километров, а во втором — 490 километров. Разгон до «сотни» занимает 5,2 секунды.
Продажи Kia EV6 стартуют в России во второй половине следующего года. С большой долей вероятности, первой на рынке появится полноприводная модификация с двухмоторной установкой и батареей увеличенной емкости, однако окончательное решение пока не принято. На начальном этапе электрокары предложат в мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге, причем Kia намерена развивать сеть зарядных станций в этих городах. Цены объявят ближе к запуску модели на рынке.
Что же касается базового электрокара, то он оснащается батареей емкостью 58 киловатт-часов и представлен в двух версиях: с одним 170-сильным мотором на задней оси и передним приводом либо с 235-сильной двухмоторной установкой (по одному мотору на передней и задней осях). Заявленный запас хода на одной зарядке составляет 400 и 380 километров соответственно, а с места до 100 километров в час EV6 Standard Range разгоняется за 6,2 секунды.
Кроме перечисленных вариантов, у EV6 есть топовая версия с приставкой GT, которой положены два электромотора суммарной мощностью 585 лошадиных сил и батарея на 77,4 киловатт-часа. EV6 GT набирает первую «сотню» за 3,5 секунды.
По данным на 1 июня 2021 года в России насчитывается 179,3 тысячи электрокаров, гибридов и подключаемых гибридов, что составляет 0,4 процента от всего парка легковых автомобилей в стране (45,17 миллиона машин). Исключительно электрических машин в стане всего около 12,3 тысячи штук.