Модели Kia, Hyundai и Haval российской сборки могут сменить «прописку»
ОТТС, в котором кроме российской сборочной площадки прописана в том числе зарубежная, дает автопроизводителям возможность импортировать модели, а не только производить их внутри страны. Как выяснила газета «Известия», скорректированные ОТТС начали появляться в базе Росстандарта в апреле и мае этого года: так, в конце прошлого месяца такой документ был выдан на Kia Seltos — в нем фигурирует южнокорейский завод Gwangju Plant, хотя прежде модель для нашего рынка собирали только на мощностях калининградского «Автотора». Аналогичная ситуация и с кроссовером Sorento.
Hyundai Santa Fe тоже сходит с конвейера калининградского завода, однако в начале апреля эта модель также получила новое ОТТС, в котором заводом-изготовителем указано южнокорейское предприятие Ulsan Plant. То же самое произошло и с седаном Genesis G70. Ни Kia, ни Hyundai эту ситуацию пока не прокомментировали.
О возможной подстраховке задумались и в Haval: марка обновила ОТТС на модель Dargo, которая лишь недавно встала на конвейер завода в Тульской области. В документе теперь упоминается и площадка Great Wall в китайском городе Баодин. В самой компании журналистам объяснили, что импорт из Китая — это один из вариантов, как обеспечить бесперебойные поставки машин российским дилерам.
Иными словами, если по какой-либо причине (например, логистической) выпуск той или иной модели в России станет невозможным, то, имея ОТТС, в котором фигурирует зарубежный завод, автопроизводитель сможет возить автомобили из-за границы.