Калининградский «Автотор» три недели не будет собирать Hyundai и Kia
С 1 по 22 мая все сотрудники предприятия уйдут в корпоративный отпуск«Автотор» оставался одним из немногих российских автозаводов, которые продолжали работать, большинство же предприятий еще в марте ушли в простой из-за проблем с логистикой и нехватки деталей. Однако на темпах и объемах производства калининградского предприятия тоже сказалось давление властей США на поставщиков основных компонентов: если до весны завод недополучал только дефицитные полупроводники, а теперь возникла нехватка и других комплектующих.
На «Автоторе» организовано производство моделей Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave. До марта там также собирали BMW X5, X6, X7 и седаны 5-Series, однако баварская компания прекратила выпуск из-за разорванных логистических цепочек и разницы курсов валют, которая может нивелировать любую прибыль.
Что же касается других заводов, то 19 апреля о заморозке производства заявили концерн Stellantis, владеющий большей частью СП с Mitsubishi в Калуге, Mercedes-Benz, расположенный в Подмосковье, Volkswagen в Нижнем Новгороде и Калужской области и другие.
УАЗ остановит производство автомобилей с 4 по 6 и с 11 по 13 мая, а площадка «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке не будет работать девять дней — с 4 по 6 и с 11 по 18 мая. Одним из немногих заводов, которые продолжают работу, остается «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области.