Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep
Концерн Stellantis планирует к 2030 году продавать в Европе только электрические легковушки, а к 2038-му достигнуть углеродной нейтральности. Помогут в этом четыре BEV-платформы, в том числе STLA Large, на которой будут строить модели сегментов D и E. Архитектура поддерживает батареи емкостью от 85 до 118 киловатт-часов, с напряжением 400 и 800 вольт, и позволяет заряжать их со скоростью 4,5 киловатт-часа в минуту. Машины, построенные на STLA Large, могут быть с передним, задним или полным приводом, дорожным просветом до 288 миллиметров и с шинами внешним диаметром 33 дюйма.
Моделям на STLA Large обещан запас хода до 800 километров и разгон с места до ста в районе двух секунд. Примечательно, что показатели мощности в некоторых случаях будут выше, чем у «восьмерок» Hellcat. Гибкость платформы позволит варьировать общую длину в диапазоне 4764—5126 миллиметров, а также менять размеры свесов, ширину колеи и прочее.
Подвески и кронштейны компонентов силовой установки в STLA Large выполнены в виде отдельных модулей, что помогает в тонкой настройке ездовых характеристик. Узлы EDM объединяют в одном корпусе мотор, редуктор и инвертор на карбиде кремния. Вся вспомогательная электроника плотно скомпонована и отличается малым энергопотреблением. Есть возможность внедрять в оси самоблокирующиеся дифференциалы и механизмы отключения приводов колес для экономии энергии.
При этом, помимо полностью электрических систем, STLA Large допускает установку гибридных и обычных ДВС. Платформа ляжет в основу легковушек, кроссоверов и даже внедорожников. Первыми свои электрокары на ней выпустят Dodge и Jeep, затем — Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. По всей видимости, речь идет о Dodge Charger следующего поколения и Jeep Wagoneer S. Для «Джипа» уже заявлена силовая установка мощностью больше 600 лошадиных сил и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды — как у Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Дальность хода — 643 километра.