АвтоВАЗ разрабатывает системы безопасности и помощи водителю
Системы активной безопасности и помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems) есть практически у каждой автомобильной компании. В их числе слежение за разметкой, удержание в полосе, предупреждение о возможном столкновении, распознавание дорожных знаков и объектов на дороге, например, пешеходов или велосипедистов, а также адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке. Внедрение этих систем — шаг на пути к беспилотному транспорту.
АвтоВАЗ готов «довольно оперативно» вывести на рынок необходимые системы, так как он являет частью Groupe Renault, у которой «накоплены огромные компетенции и технологии в этих областях», рассказал собеседник издания. Какие именно электронные ассистенты могут появиться в автомобилях Lada, он не уточнил. Не называют в компании и сроки внедрения продвинутых систем безопасности и помощи водителю, однако автопроизводитель обещает «оперативно отреагировать на появление на рынке экономически обоснованного спроса на эти системы».
Объявлены цены на Lada Vesta и XRay с новой мультимедийной системой
Но есть и обратная сторона медали. Внедрение электронных ассистентов на бюджетные автомобили Lada неизбежно приведет к их удорожанию. На сегодняшний день самой доступной моделью в линейке российского бренда остается Granta, которая стоит от 510 900 рублей. А самой дорогой является Lada Vesta Sport с 145-сильным мотором: она обойдется минимум в 1 129 900 рублей