Кто поставляет АвтоВАЗу подушки безопасности
В региональной Корпорации развития Ульяновской области заявили, что завод JSS по производству эйрбегов продолжает работать, хотя сложности с выпуском продукции действительно были. Из-за проблем с логистикой и поставками комплектующих коллектив предприятия уходил в корпоративный отпуск.
По оценкам экспертов, опрошенных «Ъ», АвтоВАЗ не успел бы за столь короткий срок найти нового поставщика, так как процесс интеграции новой подушки безопасности в автомобиль занимает семь-восемь месяцев. Как правило, у автоконцернов есть два поставщика, которые поставляют компоненты на разные модели, но в теории могут подменить друг друга за определенный период. В случае с АвтоВАЗом, вторым поставщиком был американо-шведский Autoliv, однако он поставлял эйрбеги для Priora, производство которой завершилось четыре года назад.
Так что наиболее вероятным поставщиком подушек безопасности является JSS. По всей видимости, АвтоВАЗ получил гарантию стабильных поставок продукции. Инсайдеры, близкие к тольяттинскому заводу, отмечают, что Renault недавно возобновил отгрузки комплектующих «в рамках своих возможностей в условиях санкций».
Ранее появилась информация, что выпущенные без подушек безопасности машины впоследствии могут быть дооборудованы, однако технически это невозможно. «Ъ» отмечает, что доустановка эйгбега нереалистична из-за разной конструкции и необходимости вмешательства в том числе в системы управления.