Новости1 мин.

Глава АвтоВАЗа объяснил ставку на китайские коробки передач

Оба новых агрегата в гамме Lada выпускаются в Поднебесной

© Lada

Глава АвтоВАЗа объяснил ставку на китайские коробки передач. На встрече с журналистами в Тольятти Максим Соколов заявил, что выбор поставщика из КНР обусловлен качеством его продукции и подходящими объёмами производства. АвтоВАЗ готов перейти на российские комплектующие, как только нужные заводу агрегаты будут выпускаться в достаточных количествах со стабильным качеством. Глава автогиганта подчеркнул, что в данном случае «цена не является решающим фактором».

Максим Соколов подчеркнул, что хотя сейчас момент, «когда нужно поджиматься», тем не менее на заводе готовы переходить на локализованные компоненты. Глава АвтоВАЗа добавил, что обвинить Lada в том, что автопроизводитель не нацелен на локализацию «уж точно никто не может». Вопрос о китайских коробках передач возник на фоне того, что из-за рубежа стали закупать не только вариаторы, но и «механику».

Год назад директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков заявил, что разрабатывать собственную автоматическую трансмиссию нецелесообразно. По мнению инженера, что в России нет серьёзной школы разработки трансмиссий такого типа, поэтому процесс создания российской АКП продлится пять-семь лет.

В линейке Lada Vesta и Iskra российские коробки передач постепенно вытесняются китайскими: отечественная 5-ступенчатая «механика» остаётся только в небогатых комплектациях, а у топ-версий будет либо иностранная «шестиступка», либо вариатор. Производитель обеих трансмиссий — китайский концерн WanLiYang.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget