Переход на кириллицу обойдется АвтоВАЗу в миллиарды рублей
Предложение о переименовании Lada в Ладу, Granta — в Гранту, Vesta — в Весту и так далее было озвучено днем ранее, и его прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Мантуров назвал такой шаг «абсолютно справедливым с точки зрения восприятия», и предложил поднять этот вопрос на очередном совете директоров АвтоВАЗа.
Кириллицу предлагается использовать только в названиях моделей для внутреннего рынка России, а на экспортных автомобилях сохранить шильдики с латиницей.
АвтоВАЗ же позиционирует себя не только как отечественного автопроизводителя, но и как компанию с хорошим экспортным потенциалом. По словам Соколова, «бренд не может быть один в одной стране, другой в другой — это слишком дорого».
«Даже во времена Советского Союза, когда, казалось бы, на протяжении 70 лет у нас определенного сближения не было, и была такая же, условно говоря, острая фаза конфронтации с Западом, все равно бренд Lada был на латинском, — напомнил Соколов. — Помните, и модель Samara писалась на латинском языке… Поэтому здесь надо серьезно поработать маркетологам, чтобы понять, нужно ли делить бренд на латиницу и кириллицу».
При этом он пообещал рассмотреть возможность отказа от латиницы в названиях моделей и изучить целесообразность такого шага.
На днях АвтоВАЗ запустит производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Первой моделью, которая встанет на конвейер, будет кроссовер Lada X-Cross 5 — он построен на базе китайского FAW Bestune T77. Позже на мощностях этой производственной площадки организуют сборку и других китайских машин под маркой Lada. Это будут кроссоверы и седаны С- и D-классов.