АвтоВАЗу предложили отказаться от латиницы и использовать кириллицу
Предложение переименовать Lada Vesta в Ладу Весту прокомментировал МинпромторгПо словам Мантурова, переход на кириллицу в названиях моделей — «это абсолютно справедливо с точки зрения восприятия». Он предположил, что на очередном совете директоров этот вопрос будет вынесен на обсуждение. Стоит отметить, что, помимо трех моделей, которые в настоящее время производятся на заводе в Тольятти (Vesta NG, Granta и Niva), у АвтоВАЗа есть совершенно новый кроссовер — X-сross 5 (перелицованный китайский FAW Bestune T77), сборка которого стартует на днях на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Если АвтоВАЗ перейдет на кириллицу, то, вероятно, это затронет и X-сross 5.
Латинские названия предлагается сохранить только для автомобилей, предназначенных для экспортных рынков. Впрочем, объемы экспорта АвтоВАЗа довольно скромные: в 2023 году компания рассчитывается реализовать за рубежом от девяти до 15 тысяч машин. Для сравнения, в прошлом году завод продал за пределами России 17,2 тысячи автомобилей. Зато на 2024-й прогноз оптимистичный: экспортные продажи могут достичь отметки в 50 тысяч штук.
Что же касается внутреннего рынка, то АвтоВАЗ продолжает бороться с завышением цен у дилеров. В апреле завод пообещал установить максимально допустимые цены на модели Lada и пригрозил продавцам санкциями за завышение стоимости автомобилей вплоть до расторжения контрактов.
В июне компания перешла от слов к делу, и приостановила отгрузку новых Vesta NG в три столичных автосалона, «АвтоГермес», «ТОРГМАШ» и «ТехИнком». Проводится проверка по факту сообщений о накрутке цен, и, если эта информация подтвердится, то дилерам сократят квоты на поставку новых автомобилей.