АвтоВАЗ реанимировал списанные станки, чтобы избежать простоя
После последней модернизации на «механику» ВАЗ-2181 стали устанавливать многоконусные синхронизаторы с немецкими стальными кольцами фирмы Hoerbiger и фиксаторами корпорации Schaeffler. Однако поставки компонентов были прекращены после начала «военной спецоперации», и АвтоВАЗу пришлось искать альтернативу.
Выход нашли, решив восстановить старое оборудование по изготовлению отечественных синхронизаторов. По данным инсайдеров, работы вели практически в круглосуточном режиме, и с 14 сентября АвтоВАЗ смог начать изготовление нужных деталей и продолжить сборку коробок передач. Де факто заводу пришлось вернуться к прежней конструкции «механики» образца 2014 года.
Читайте также
Переход на российские синхронизаторы позволит продолжить сборку автомобилей Lada Granta. На данный момент именно продажи семейства Granta приносят заводу наибольшую прибыль.
Актуальное поколение Lada Granta останется в строю минимум на полтора года — глава АвтоВАЗа признал, что раньше 2024 года второе поколение «бюджетника» не появится.