Новости1 мин.

Над платформой новой «Нивы» все-таки будет работать АвтоВАЗ

Внедорожник нового поколения увидит свет в 2024 году

Lada Niva Vision

© Lada

Lada Niva Legend (бывшая 4х4) готовится к смене поколения, в рамках которой переедет на платформу CMF-B разработки Renault-Nissan. Однако французскую «тележку» придется дополнительно доработать тольяттинским инженерам. Кроме этого, новые «Лады» сохранят «вазовские» моторы, сообщает корпоративная газета АвтоВАЗа «Волжский автостроитель».

Переход на новую платформу CMF-B, которую новые Lada разделят с моделями марки Dacia, будет постепенным. До 2025 года АвтоВАЗ планирует выпустить четыре новых автомобиля на такой «тележке». В их числе – Lada Niva Legend нового поколения, которая выйдет в 2024 году, и кроссовер сегмента C-SUV.

АвтоВАЗ пообещал сделать новую Lada «проходимее», чем Bigster от Dacia, и наделить ее необходимыми внедорожными качествами: высоким клиренсом и полным приводом с понижающим рядом трансмиссии. Пока платформа CMF-B не предлагает такой «базы» для внедорожника, поэтому инженерам АвтоВАЗа придется доработать ее самостоятельно.

Отказ от собственной платформы АвтоВАЗа также обусловлен тем, что ее невозможно использовать для кроссоверов и внедорожников, отмечается в газете. Кроме этого, «тележка» не позволяет устанавливать системы активной безопасности, а также внедрять современных помощников водителя – круиз-контроль, ассистента автоматического торможения и так далее. Модернизация платформы заняла бы несколько лет и потребовала бы куда больших вложений, чем будет затрачено на адаптацию иностранной архитектуры.

При этом будущие «Лады» сохранят отечественные двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, которые будут доработаны силами тольяттинских инженеров для интеграции с новой платформой. Компактные турбированные двигатели, которыми оснащаются европейские Dacia, отечественным автомобилям не достанутся.

Источник: Волжский автостроитель
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget