Посмотрите на редкий прототип Lada Samara из 90-х
Изначально хэтчбек задумывался с оригинальным оформлением задней части: планировалось на пару градусов изменить наклон заднего стекла и удлинить панель крыши. Сама крыша должна была быть приподнята на сантиметр. Кроме этого, хэтчбек мог бы получить новый задний бампер и иные фонари. Но дальше прототипов дело не зашло из-за технологических ограничений – для изготовления боковых панелей такой «Самара-2» нужны были новые крупные штампы.
В результате в начале 00-х на конвейер встал хэтчбек с прежней кормой: отличался лишь задний бампер, а пятую дверь и оптику оставили прежними. Угловатость задней части кузова решили скрыть пластиковым спойлером – его установили на крышку багажника старого образца.
Зато передняя часть была новой: фары, капот, облицовка радиатора, бампер и молдинги. В салоне появилась «европанель», новый отопитель и рулевая колонка, которую можно было регулировать по высоте. «Самара-2» презентовали в 2001 году, а серийное производство велось с апреля 2003 по декабрь 2013 года.