АвтоВАЗ оценил перспективы разработки турбомотора Lada
Вероятно, проект, о котором упомянул Олег Груненков, — это турбомотор, сделанный на основе агрегата ВАЗ-11194. Исходником послужил 16-клапанный двигатель объёмом 1,4 литра: он выпускался до 2013 года и ставился на автомобили Lada Kalina. Тогдашний владелец АвтоВАЗа — концерн Renault — посчитал российский турбомотор не перспективным, и разработку свернули.
По характеристикам тольяттинская «турбочетвёрка» вполне достойная: ожидаемая отдача составляла 163 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента. Однако в настоящий момент у Lada нет коробки передач, способной «переварить» такой крутящий момент. Проблему собираются решить за счёт закупки китайской 6-ступенчатой «механики»: она со временем появится на Vesta с двигателем 1.8 EVO.
Год назад ходили слухи об адаптации на Lada Vesta турбомотора марки JAC. Официального подтверждения этой информации не поступило, более того — на АвтоВАЗе дали понять, что Vesta Sport даже после рестайлинга сохранит 145-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра.