Новости1 мин.

Стало известно, как часто россияне берут Lada в кредит

Нередко в качестве первого взноса выступает уже имеющаяся Lada

© Юрий Зубко / РГ

Более половины новых автомобилей Lada покупаются в кредит. Об этом рассказал генеральный директор дилерского центра Lada «Прагматика Купчино» Игорь Бадер «Российской газете». По его данным, от 50 до 70 процентов всех покупок в автосалоне сейчас совершается в кредит — то есть, заем оформляет по крайней мере каждый второй клиент центра. При этом некоторые берут кредит без первого взноса, а у других его роль играет старая машина, которая может покрыть более половины цены новой.

Бадер также раскрыл, на каких автомобилях ездят россияне, приходящие в автосалон за новой Lada. Среди них есть как владельцы бюджетных Lada Granta и другой продукции АвтоВАЗа, так и хозяева иномарок. По словам Бадера, последние заглядывают к дилеру все чаще: содержание и обслуживание автомобилей зарубежных марок которых обходится все дороже и сложнее.

На сегодняшний день рекомендованная розничная цена (РРЦ) самой дешевой Lada — Granta — стартует с 678 300 рублей. За Niva Legend просят от 821 900 рублей, за Niva Travel — от 1 014 900 рублей. Vesta оценивается минимум в 1 121 900 рублей, причем речь идет о дорестайлинге: Vesta с приставкой NG или New Generation («новое поколение») должна поступить в продажу во втором квартале нынешнего года, когда салоны накопят достаточное количество машин.

В прошлом году доля кредитов, взятых на покупку новых российских машин, выросла в четыре раза — до 42 процентов. Чаще всего россияне брали кредит подержанные автомобили, но как среди них, так и среди новых лидирует Lada.

При этом в феврале АвтоВАЗ сообщил, что исчерпал средства для льготных кредитов на бензиновые машины. Запланированные на 2023 год деньги по бензиновым машинам уже закончились, и программа нуждается в дополнительном финансировании, сказал глава автогиганта Максим Соколов.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget