АвтоВАЗ приостановил сборку Lada Vesta
О том, что завод испытывает нехватку деталей для сборки Vesta, стало известно еще в начале месяца: тогда сообщалось, что с конвейера ижевского завода сходят автомобили в «пустых» или «полупустых» версиях, то есть в начальном уровне оснащения.
Кроме того, в ноябре выяснилось, что АвтоВАЗ поставил на паузу прием заказов на популярные топ-версии Vesta — седан Cross и универсал SW Cross, а также приостановил производство Весты с продвинутым мультимедийным комплексом Enjoy Pro: она вернется на конвейер не раньше января 2022 года. Несмотря на все это, завод продолжал работать без простоев, в отличие от главного конвейера в Тольятти.
По итогам ноября 2021 года Lada Vesta стала самым продаваемым новым автомобилем в России: дилеры реализовали 9035 штук против 7231 проданного экземпляра Granta, которая находится на втором месте.
По оценкам инсайдеров, знакомых с ситуацией на производстве, с начала года АвтоВАЗ не выпустила около 100 тысяч машин по причине еженедельных простоев из-за нехватки комплектующих. Это сравнимо с продажами Lada за три-четыре месяца.