В Европе продают Ладу Весту за 60 тысяч евро. И это недорого!
Читайте также
Как и все болиды класса TC1, гоночная Веста имеет мало общего с серийной машиной: у неё турбомотор 1.6 французской фирмы Oreca мощностью 380 лошадиных сил, секвентальная коробка передач Xtrac, независимая подвеска всех колёс с амортизаторами Öhlins, тщательно выверенные в аэродинамической трубе обводы кузова, огромное антикрыло и внешние панели из углепластика.
Когда в 2016 году менеджмент АвтоВАЗа принял решение закрыть заводскую программу в WTCC, машины передали французской команде RC Motorsport: она выступала на Ладах в сезоне-2017. Но после машины остались не у дел — чемпионат WTCC распался, а больше нигде класс TC1 не использовался в силу дороговизны машин.
Машины были распроданы, и одна из них оказалась в Венгрии — на ней в местном чемпионате выступал гонщик-любитель Йозеф Мерк. В WTCC на этом автомобиле ездил молодой француз Ян Эрлаше, а до этого — опытнейший итальянец Габриэле Тарквини, добившийся за рулём Лады двух побед.
Именно эта машина и всплыла сейчас в продаже. Гоночная Веста полностью работоспособна, а у двигателя ещё немалый остаточный ресурс — 3000 километров (турбомотор Oreca положено перебирать каждые 6000 «боевых» километров). За сумму в 60 тысяч евро предлагают только сам автомобиль — примерно столько стоят подержанные автомобили популярного класса TCR (например, Seat Leon TCR). Но за доплату у венгров можно приобрести большое количество запчастей — есть ЗИП на две машины и ещё один запасной мотор.
В период с 2014 по 2017 год, когда в WTCC действовал технический регламент TC1, в чемпионате выступали заводские команды Citroen с седаном C-Elysée WTCC, Honda с хэтчбеком Civic WTCC и Polestar Cyan Racing с седанами Volvo S60 Polestar TC1. Стоит также отметить седаны Chevrolet RML Cruze TC1, построенные компанией Ray Mallock Limited для частных команд.
Автомобили категории TC1 применялись только в WTCC и лишь на протяжении четырёх сезонов. Так что это настоящий эксклюзив: по нашим оценкам, всеми командами построено лишь около тридцати машин такого типа. При этом на рынке они почти не встречаются: только изредка можно встретить «частные» Chevrolet. А большая часть машин по-прежнему принадлежит заводским командам или фирменным музеям.
С другой стороны, и спрос на такую технику минимален — ведь использовать машины по прямому назначению по сути негде. А для любительских серий, куда допускают любую технику, эти автомобили не только слишком дороги в эксплуатации, но и чересчур сложны в настройке и езде.