Новости3 мин.

У Lada снова появится «Надежда»

АвтоВАЗ вернет к жизни минивэн на базе Нивы, снятый с производства 16 лет назад
1 апреля стало известно о принципиальном решении АвтоВАЗа возобновить производство модели «Надежда». Внешность полноприводного минивэна адаптируют под современный стиль марки, а часть механических узлов новинки будет унифицирована с другими моделями. Разумеется, после ухода основных поставщиков электронных компонентов у «Надежды» не будет ни АБС, ни системы стабилизации. Однако в компании это рассматривают как преимущество и рассчитывают, что основными покупателями минивэна станут энтузиасты «нефильтрованного вождения».

В настоящее время АвтоВАЗ ищет новых поставщиков электронных компонентов, упрощает Гранту и собирает автомобили по мере поступления дефицитных комплектующих. 1 апреля стало известно о дальнейшем шаге адаптации модельного ряда Lada к санкционно-дефицитным реалиям. В производство вернут минивэн 2120 «Надежда».

В распоряжении «Мотора» оказались первые изображения автомобиля, который, скорее всего, сохранит прежнее название, хотя и в латинском написании: Lada Nadejda. Информации о возрожденной модели крайне мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности сообщил, что в работу взята документация модернизированного образца 2002 года. «Платформа Нивы (речь о Niva Legend — прим. ред), которая выпускается по сей день, минимум электроники и импортных компонентов, практичный кузов — это тот автомобиль, который нужен нашему потребителю сегодня» — утверждает спикер.

Первые изображения реинкарнации Lada Nadezhda появились в заводской многотиражке АвтоВАЗа «Красный Тольяттинец» от 1 апреля 2022 года, однако вскоре тираж был изъят на всем предприятии. Вероятно потому, что публикация о минивэне была преждевременной и несогласованной

Собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн и также не подтвердил, что на изображениях окончательный вариант экстерьера «Надежды». Предполагаем, что изначальная модель будет внешне изменена минимально, а задача дизайнеров связана не только с эстетикой, но и с унификацией компонентов, а также максимально быстрым запуском производства. Предположительно, до конца года оно стартует на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа, где и выпускали модель 2120.

Уход основных поставщиков электронных компонентов из России позволит отказаться от АБС и системы стабилизации и привить минивэну по-настоящему самобытный характер. Пуристской концепции будет подчинен и салон, так что на подушки безопасности и кнопку вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС в новой «Надежде» можно не надеяться. Для минивэна заявлены несколько вариантов салона на 5 и 7 мест, аналоговые шкалы приборов и жидкокристаллический экран бортового компьютера.

Изначальная версия «Надежды» выпускалась с 1998 года и подвергалась критике за непривлекательный дизайн

В закрытые сообщества VK, посвященные автомобилям Lada, просочилась информация о концепции Zero Sensor Design — исполнении интерьера, свободного от тач-скринов. Источники «Мотора» в Тольятти не подтверждают, что подобная концепция прорабатывалась в качестве основной. Напротив, на АвтоВАЗе намерены делать «автомобили современные настолько, насколько позволят внешние обстоятельства». В частности после наладки цепочки поставок на минивэне может появиться медиасистема с поддержкой 5G, wi-fi и нескольких водительских профилей с привязкой аккаунта на «Госуслугах».

Широким будет и список опций. Помимо прочего, в нём ожидается телематический комплекс Lada Connect Plus, позволяющийся загружать данные с видеорегистратора в одобренные социальные сети, отделка крыши черным глянцем и палитра кузовных красок Lada Individual на основе цветов года института Pantone за последние пять лет.

Поздняя модификация ВАЗ-21204 с фарами от «десятки» вместо сдвоенных круглых. Модель получила прозвище «русская Delica», и это сравнение для тольяттинского минивэна повышенной проходимости — щедрый комплимент

Оригинальную Lada «Надежда» выпускали мелкими сериями с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной «Нивы» ВАЗ-2131 и комплектовался двигателями ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006-м машину сняли с производства, объяснив это низким спросом и устаревшим дизайном. Причем за восемь лет тираж едва превысил восемь тысяч экземпляров. Преемника у «Надежды» так и не появилось. Вместо этого модель получит новую жизнь спустя полтора десятилетия. /m

Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget