Стали известны автомобили с наибольшим количеством российских деталей
Максимальное количество баллов набрала Lada Granta, которая является самой популярной моделью на отечественном рынке. В Минпромторге отметили, что даже дефицит микроэлектроники существенно не повлиял на стоимость этого семейства. Преимущество модели заключается в российской платформе от Lada Kalina, отечественном 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой». Некоторые компоненты для трансмиссии все же закупают в Европе, но даже учитывая этот факт, Granta набрала 4621 балл.
На втором месте в рейтинге, с результатом в 4156 баллов, находится Lada Niva. Внедорожник по большей части собирают из российских деталей. Однако некоторые элементы кузова и экстерьера все-таки приходят из-за рубежа.
Замкнула тройку самых локализованных моделей Lada Vesta. Один из самых продаваемых автомобилей в России оборудован значительным количеством зарубежных комплектующих, включая, например, импортные подшипники, генератор и радиатор. В связи с этим «Веста» получила только 3995 баллов.
В первую пятёрку также попали Lada Largus и Renault Duster, которые набрали 3420 и 2199 баллов соответственно.
Преимущество «Гранты» заключается в том, что перед началом производства инженеры заменили существенную долю импортных запчастей на отечественные, что повысило уровень локализации. Что касается «Дастера», то при производстве кроссовера автопроизводитель в последние годы улучшил показатели локализации за счёт участия в госзакупках.
В середине марта первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов рассказал, сколько времени займёт локализация электроники Lada Vesta. По его оценкам, на решение проблемы импортозамещения потребуется два года.