Мэр Лондона предложил взимать плату за езду на автомобилях
Хан называет загрязнение воздуха и изменение климата «глобальными проблемами социальной справедливости», отмечая, что больше всех пострадают от них беднейшие лондонцы, у которых даже нет своих автомобилей.
Он поручил муниципальной компании Transport for London (TfL) разработать целую систему взимания платы. Учитывая сложность задачи, она может быть выполнена не ранее 2024 года, однако водителей могут заставить платить и до этого: TfL занимается в том числе поиском более простых временных альтернатив.
В их числе, например, ввод ежедневной платы за «чистый воздух» за все поездки на машинах с бензиновыми и дизельными моторами либо расширение зоны низких выбросов (Ulez), в которой проезд на старых машинах стоит 12,50 фунтов стерлингов (1,3 тысячи рублей). Третий вариант – введение платы за въезд в город, от которой будут освобождены электрокары и другие «зеленые» автомобили.
Лондон решил серьезно заняться проблемой выбросов вслед за Берлином, центр которого могут закрыть для автомобилей. Если такое решение примут, в центре немецкой столицы появится зона без машин площадью 88 квадратных километров – это почти в пять раз больше центра Москвы внутри Садового кольца.