Суперкары по «серым» схемам: что происходит с рынком люксовых машин
Суперкары ввозят в Россию по «серому» или параллельному импорту: это автомобили с мизерным пробегом, которые приобретены не у официального импортера. «Автодом» располагает «практически всей модельной линейкой Lamborghini», и отличие лишь в том, что клиенты не могут заказать определенные опции, и выбирают из того, что есть в наличии.
Читайте также
Еще один крупный дилер, «Ключавто», поставил по параллельному импорту четыре тысячи автомобилей, в том числе Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Land Rover. Аналогичной схемой пользуется и «Авилон» для поставок Range Rover и внедорожников Jeep. В компании отмечают, что спрос на люксовые автомобили в России сохраняется.
«Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников рынка отмечает, что параллельный импорт особенно эффективен именно в сегментах премиум и люкс, так как маржинальность сделок намного выше, чем в массовом сегменте. Иными словами, стоимость перевозки автомобиля одна и та же, а цена продажи выше.
Однако в России штучно начали появляться и относительно недорогие модели, которые прежде в нашей стране не продавались. Например, китайские Mazda CX-4 стоимостью 2,99 миллиона рублей и электрическая Honda MN-V, которая оценена в 2,7-2,9 миллиона рублей.