Mazda не откажется от дизеля, пока на него будет спрос
В свое время дизельные двигатели завоевали популярность благодаря топливной экономичности и более низким выбросам углекислого газа по сравнению с их бензиновыми аналогами. Позже потребительский интерес сместился в сторону бензиновых моторов, затем — гибридных силовых установок, а теперь дизельные машины покупают меньше, чем электрические.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2017 году на долю дизельных автомобилей приходилось примерно 44 процента первичного рынка, но уже к 2021 году этот показатель упал примерно до 25 процентов. В июне этого года доля дизельных машин в общем объеме продаж сократилась до 13,4 процента, и их впервые обошли по популярности электромобили (15,1 процента).
Еще одна модель Mazda, которая доступна в том числе в дизельной модификации, это СX-90 — он комплектуется 3,3-литровым турбодизелем на австралийском рынке.
«Мы будем продавать дизельные машины до тех пор, пока наши клиенты их покупают, — цитирует CarExpert менеджера программы Mazda CX-90 Мицуру Вакиие. — Да, спрос на дизельное топливо в наши дни действительно падает, но мы продолжаем поставлять дизельные модификации моделей на рынки, на которых этот вид топлива по-прежнему популярен, в частности, в Австралию».