Новости

Mazda придумала полноприводный гибрид с роторным двигателем

Компания запатентовала необычную схему с ДВС и тремя электромоторами
Компания Mazda запатентовала в Японии гибридный привод, использующий роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Схема предполагает использование тяговой батареи в связке с суперконденсатором, а также трех электромотором, в том числе встроенных в колеса.

Согласно схеме, роторно-поршневой двигатель в таком гибриде установлен спереди, но смещен ближе к центру автомобиля. К его выходному валу присоединен основной тяговый электромотор мощностью 25 киловатт (34 лошадиные силы), работающий под напряжением 48 вольт. Совместно через трансмиссионный вал, сцепление, ступенчатую трансмиссию и дифференциал ДВС и электромотор подают тягу на ведущие задние колеса. При этом в Mazda предусмотрели полный привод, но реализован он не так, как на других гибридах.

Основые узлы гибридного привода Mazda: 3 — ДВС, 5 — основной электромотор, 10 — вспомогательные электромоторы, 6 — батарея, 4с — трансмиссия, CAP — суперконденсатор.

В передние колеса японцы предлагают встроить вспомогательные 17-киловаттные электромоторы, которые питают последовательно подключенные ионистор и батарея на 3,5 киловатт-часа. Комбинируя их работу, разработчики надеются добиться высокой эффективности всей системы.

Суперкондесаторы могут питать моторы при динамичной езде, брать на себя рекуперацию энергии и отдавать ее в основную батарею, если это необходимо.

При этом такая компоновка позволяет существенно снизить массу автомобиля, в том числе потому, что суперконденсаторы установлены максимально близко к электромоторам, и это сокращает длину высоковольтной проводки.

Ранее появилась информация, что роторно-поршневой двигатель Ванкеля Mazda планирует использовать в роли «расширителя дальности хода» на электромобилях. Предполагается, что первым его получит модель MX-30.

Источник: JPO | INPIT
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget