Mazda MX-5 превратили в одноместный спорткар без лобового стекла
Баркетта NM concept от Gorgona Cars продолжает идеи Miata M Speedster (1995) и Miata Mono-Posto (2000). Внешне спорткар напоминает гоночные спидстеры середины прошлого столетия. Он построен на базе «Миаты» первого поколения (NA), но двигатель и трансмиссию делит с MX-5 ND. К тому же на NM вдвое увеличена жесткость шасси на кручение (в основном за счет дополнительных сварных швов и распорок-усилителей) и слегка переработан экстерьера.
В глаза бросаются отсутствие лобового стекла, обтекатель за водительским сиденьем (под ним находится дуга, защищающая при опрокидывании) и жесткая композитная накладка со стороны пассажира. Из-за высоких порогов у концепта «подрезаны» двери. Корма со вздернутым спойлером — это отсылка к Mazda M2-1006 CobraSter (1992).
Также у NM concept регулируемая подвеска, полностью плоское днище, задний диффузор, передний сплиттер и новые боковые зеркала. Масса машины — 830 килограммов, на центнер меньше оригинала.
Двигатель — «атмосферник» 2.0 Skyactiv-G. Он выдает 181 лошадиную силу и 205 Нм крутящего момента и через шестиступенчатую «механику» приводит заднюю ось. В оснащение NM concept входят дифференциал повышенного трения, колеса Enkei RPF1 с шинами Yokohama A052 205/55 R15, монококовые кресла RCC, четырёхточечные ремни безопасности и руль Momo. За доплату предложены внешние панели из углеволокна и power kit, повышающий отдачу двигателя до 225 сил и 225 Нм.
Создатели NM concept планируют омологировать машину для обычных дорог и запустить мелкосерийное производство. Собирать спорткары будут преимущественно вручную при поддержке инжиниринговой фирмы OffineCubo Srl. Известная даже цена: 70 000 евро (4,2 млн рублей) с учетом стоимости исходной Miata.