Mazda полностью локализует производство двигателей и машин в России
В прошлом году на дальневосточном заводе запустили сборку и механообработку двухлитровых «четверок» семейства SkyActiv-G — инвестиции в проект составили два миллиарда рублей. С того момента было выпущено около 20 тысяч двигателей, а локализация производства на предприятии выросла с двух до 30 процентов. По словам Швецова, автопроизводитель взял курс на локализацию мотора из российских компонентов.
«Теперь мы начинаем долгий путь по локализации двигателей и автомобилей Mazda во Владивостоке», — цитирует ТАСС главу Sollers.
Читайте также
Швецов также затронул тему локализации производства электронных систем помощи водителям. «Мы приняли в этот непростой год решение по локализации автомобильной электроники, — рассказал он. — И, наверное, для всех будет большая новость, что мы за счет использования российского ПО начали вместе с японскими товарищами делать электронное устройство помощи водителю, так называемую систему ADAC». Партнеры за счет российских телематических платформ внедряют зарубежный аналог ЭРА-ГЛОНАСС — систему eCall.
Также в планах компании на 2021 год — привлечение японских партнеров для развития сервисов по подписке на автомобили.
Завод Mazda Sollers был открыт во Владивостоке в 2012 году. Это совместное предприятие отечественной группы Sollers и японской Mazda Motor Corporation. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2021 года дилеры японской марки реализовали в России более 12,7 тысячи новых автомобилей, собранных во Владивостоке. В частности, было продано 8392 экземпляра CX-5, 1959 — Mazda6, 1658 — CX-30 и 747 — CX-9.