Toyota признала, что водородный Mirai так и не смог стать успешным
Издание Autocar приводит слова технического директора Toyota Хироки Накадзимы: в ходе выставки Japan Mobility Show, которая в эти дни проходит в Токио, он заявил, что для популяризации водородомобилей нужно больше заправочных станций, а из-за их отсутствия проект водородного Mirai «так и не стал успешным». Накадзима считает, что водородные топливные элементы больше подходят не для обычных пассажирских машин, а для коммерческих, которые ездят между двумя конкретными точками. Так что Toyota решила сосредоточится на этой сфере, а поможет ей в этом Suzuki.
Что же касается Mirai, то с момента появления на рынке в 2014 года модель разошлась по всему миру в количестве около 15 тысяч экземпляров, причем большую часть водородомобилей реализовали в США. В 2020-м модель сменила поколение, перебралась на платформу TNGA GA-L и стала более технологичной. А в конце 2022-го Mirai пережил рестайлинг и обзавелся HD-дисплеем мультимедийной системы, который теперь отображает информацию в полноэкранном режиме.
В движение Mirai приводит двигатель на топливных элементах — водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Мощность приводного электромотора составляет 184 лошадиные силы, а водород хранится в трех баллонах. Запас хода составляет 750-850 километров. Для сравнения, Mirai первого поколения проезжал 650 километров.