Теперь официально: Mitsubishi присоединится к альянсу Nissan и Honda
Компании создадут стандартизированное программное обеспечение, в том числе для систем автономного вождения. Также они вместе будут работать над аккумуляторами и «делиться» электродвигателями.
Таким образом производители смогут сэкономить и ускорить разработку технологий и моделей. Они объединяют усилия на фоне растущей угрозы от китайских фирм, которые теснят другие компании на важных рынках, особенно в сегменте электрокаров. Японцы здесь заметно уступают: в прошлом году Nissan и Honda вместе реализовали только 160 тысяч «батарейных» машин, в то время как одна китайская BYD продала 1,57 миллиона.
Другие крупные игроки из Японии — Toyota, Mazda и Subaru — тоже решили объединиться. Пару месяцев назад компании договорились сосредоточиться на создании универсальных ДВС, которые будут совместимы с несколькими видами топлива — преимущественно углеродно-нейтральными.
Но и от электрификации они не отказываются: Toyota и Subaru намерены выпустить еще три модели в дополнение к кроссоверам-близнецам Toyota bZ4X and Subaru Solterra. По словам гендиректора Subaru Ацуши Осаки, действовать в этой области в одиночку — большой риск.