Сколько денег россияне потратили на новые машины в мае
Россияне стали покупать меньше дорогих машин: доля «премиума» упала с апреля почти на 30 процентов, до 11,1 тысячи автомобилей. Потрачено на них было 83 миллиарда рублей (минус 36,2 процента) — это 22,7 процента от всех трат на новые легковушки. Доля массовых машин выросла с 69,9 до 77,3 процента. При этом их продали меньше, а траты снизились на шесть процентов, до 283,1 миллиарда рублей.
На китайские машины ушло 238,2 миллиарда (на 9,6 процентов меньше, чем в апреле), на российские — 59,7 миллиарда (минус 3,8 процента). Траты на покупку корейских, европейских, японских и американских автомобилей упали еще сильнее.
Самыми популярными на российском авторынке остаются SUV (кроссоверы и внедорожники) и машины B-сегмента, хотя первые теряют покупателей. На кроссоверы в мае было потрачено 272,3 миллиарда рублей, на машины В-класса — 48,6 миллиарда.
Сокращение финансовой емкости рынка объясняют несколькими факторами. Во-первых, продажи продолжают падать, а в мае этому поспособствовали и длинные выходные. Во-вторых, по-прежнему снижается и средневзвешенная цена нового автомобиля: в мае она опустилась на 8,5 процента. Кроме этого, влияет изменение структуры рынка и падение спроса на дорогие машины и кроссоверы.
В мае россияне купили 127,2 тысячи новых легковушек — на семь процентов меньше, чем в апреле. При этом по отношению к маю предыдущего года рынок вырос на 76,2 процента. Лидирует по-прежнему Lada, а за ней с большим отрывом идут китайские Haval и Chery.