«Москвичи» начали собирать по-новому
Полный цикл производства предусматривает не только непосредственно сборку, но также сварку и окраску кузовов. Для завода это означает экономию: так, например, расходы на логистику снизятся на четверть. Для этого на предприятии смонтировали роботизированную систему сварочного оборудования и создали 490 новых рабочих мест. Перед официальным запуском производства по полному циклу с конвейера сошло более 70 тестовых машин, которые успешно прошли все необходимые проверки.
Кроме того, с переходом на полный цикл для клиентов появится опция окраски машины в два цвета — черная крыша и кузов — в любом из пяти представленных в модельной линейке цветов.
В дальнейшем «Москвич» намерен углублять локализацию актуальных моделей, а также разработать собственный автомобиль. Пока же, напомним, с конвейера столичного завода сходят слегка перелицованные и переименованные китайские машины марки JAC.
Это три модели — кроссоверы с индексами 3 и 3e, а также лифтбек 6. Они представляют собой JAC JS4, E40X и Sehol A5 Plus соответственно. До конца 2024 года к ним должны присоединиться еще два кроссовера, «Москвич 5», он же Sehol X6/JAC JS5, и «Москвич 8» (Sehol X8 Plus).
Когогин в свою очередь затронул тему адаптации машин к российским реалиям. «Сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует нашим климатическим условиям, — отметил он. — В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низких температур. Уверен, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме, будет потом переход на собственный металл и штамповку».