«Москвич» останется убыточным в 2024 году, и вот почему
ТАСС приводит ответ Сергея Когогина и на другой вопрос, который касался поиска нового технологического партнера. Пока он у «Москвича» всего один, и это китайский JAC. В марте этого года РБК со ссылкой на источник на заводе рассказал, якобы ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями, «некоторые из которых еще не присутствуют на российском рынке». Когогин же эту информацию не подтвердил. «Мы не ищем никакого партнера, мы занимаемся развитием продукта, который уже есть», — подчеркнул он.
«Москвич» действительно активно развивает модельную линейку. Так, осенью прошлого года к кроссоверам «Москвич 3» и «Москвич 3е» (JAC JS4 и e-JS4 соответственно) присоединился лифтбек «Москвич 6» (JAC Sehol A5 Plus), а на 2024 год анонсировали сразу две премьеры. Первая из них уже состоялась — был представлен флагманский «Москвич 8» (JAC Sehol X8 Plus). Он трехрядный и по габаритам сравним с Hyundai Santa Fe. В движение «Москвич 8» приводит 174-сильный бензиновый двигатель GDI с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод только передний.
Ну а следом должны показать «Москвич 5», опытная партия которого уже собрана на московском заводе. Эта модель — Sehol X6/JAC JS5 с шильдиками «Москвича», которая, как ожидается, будет комплектоваться 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 149 и 184 лошадиные силы. Она займет нишу между «Москвичом 3» и «Москвичом 8».