«Москвич» может стать прибыльным, но только при одном условии
Когогин заявил, что завод в Москве работает и производит автомобили, но «не в тех объемах, на которые был изначальный расчет». На вопрос о том, целесообразно ли «Москвичу» стремиться к выпуску заявленных ранее на 2024 год 50 тысячам автомобилей, он ответил, что нет, и в 2024 году компания ориентируется на 30-35 тысяч машин. В том числе и потому, что производственный партнер «Москвича», китайский JAC, «далеко не самая крупная автомобильная корпорация в КНР».
На днях стало известно, что «Москвич» готовится к переходу на сборку кроссоверов 3 и 3е по полному циклу, со сваркой и окраской. Если сейчас их собирают из 50 готовых машинокомплектов, то после этого количество деталей для сборки увеличится до 900. Когогин отметил, что для перехода на мелкоузловую сборку, которая сэкономит до 150 тысяч рублей с каждого выпущенного автомобиля, могут потребоваться дополнительные четыре миллиарда рублей. «Это будет либо акционерное финансирование, либо заемные средства банков», — пояснил он.
В планах на 2025 год — освоение производства отечественного электрокара Atom. Когогин уже протестировал опытный образец модели и заявил, что «по своим ходовым качествам Atom достоин высокой оценки».