Создатели Aurus начали разработку собственного автопилота
Как говорится в документации, системы от НАМИ будут способны обеспечить автомобилю второй и третий уровни автономности по шкале SAE. В первом случае система управляет автомобилем, однако водитель обязан следить за дорогой и быть готовым вмешаться в управление: к такому уровню, к примеру, относится автопилот Tesla.
На третьем уровне ни постоянного внимания, ни незамедлительной реакции от человека не требуется. В большинстве случаев, за исключением сложных дорожных либо погодных условий, машина движется самостоятельно.
Читайте также
Разработка будет выполняться в три этапа. До 30 ноября 2021 года НАМИ будет работать над системой автоматического торможения. Еще год отводится на предварительные испытания систем и изучение адаптивного круиз-контроля. На последнем этапе, который завершится в ноябре 2023 года, институт займется разработкой функции объезда препятствий, которая относится к третьему уровню, и ее интеграцией с созданными ранее ассистентами.
Тестовым «полигоном» для новых систем выбран седан Lada Vesta с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Примечательно, что летом НАМИ пытался купить «Весту», но сделать это за намеченную сумму в 767 тысяч рублей не удалось: на сегодняшний день такая модель стоит от 934 тысяч рублей.