Предложены меры поддержки российских водителей и автобизнеса
В НАС считают, что ставка акцизов на бензин и дизельное топливо должна быть снижена на 50 процентов, а также необходимо регулировать цены на сжиженный углеводородный газ на государственном уровне, установив стоимость в половину цены литра бензина АИ-92. Помимо этого, предлагается ввести 15-процентную экспортную пошлину на сжиженный углеводородный газ, которая нужна для ограничения вывоза этого вида топлива, чтобы избежать его дефицита.
Что касается полной отмены техосмотра и обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС, то обе эти меры в значительно степени облегчат жизнь автовладельцам. Также предлагается в нынешней «кризисной ситуации» упростить требования к ввозимым автокомпонентам, что позволит поставлять в страну более дешевые запчасти. Еще одна предложенная мера — ежемесячная корректировка стоимости деталей в справочниках для ОСАГО, чтобы цены «отвечали реалиям рынка».
Грузовики нужно освободить от сборов по системе «Платон», полагают в НАС. Это позволит удешевить логистику и, соответственно, снизить цены на все поставляемые товары. Еще одно предложение касается российских стартапов в сфере автопрома: им следует дать доступ к налоговым льготам, прямым субсидиям и кредитам по сниженным ставкам, чтобы форсировать их развитие. НАС также видит потенциал России так производителя и поставщика бюджетных автомобилей в развивающиеся страны.
Российское правительство уже предпринимает некоторые шаги для поддержки отрасли. Так, Минпромторг подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым минимальный порог цены автомобиля, облагаемого налогом на роскошь, будет увеличен с трех до 10 миллионов рублей. Кроме того, автопроизводителям в России сделали послабление по утильсбору: российские марки смогут оплатить сбор за первые три квартала 2022 года в декабре, а зарубежным компаниям, попавшим под санкции, разрешили позже оплатить и четвертый квартал 2021 года.