НефАЗ нашел замену немецким мостам и коробкам передач
До введения санкций основными коробками передач для городских автобусов НефАЗ были немецкие агрегаты ZF и Voith. Прошлой весной даже появились слухи, что на новую продукцию завода придётся ставить восстановленные трансмиссии. Однако НефАЗу удалось найти нового поставщика.
Российский производитель пошёл по пути белорусских коллег: и на МАЗы, и на НефАЗы теперь ставятся гидромеханические 6-ступенчатые коробки передач Fast Gear. Китайская трансмиссия стыкуется и с газовым двигателем Weichai WP7NG 290E51 (279 сил, 1100 Нм), и с дизелем КамАЗ 667.510-310 (301 сила, 1184 Нм). Альтернатива — 5-ступенчатая «механика» КамАЗ-144, но такая коробка передач доступна только для междугородних НефАЗов с высоким полом.
В ближайших планах завода НефАЗ запустить серийное производство нового автобуса среднего класса с индексом «4290». Прототип трехлетней давности оснащался пневмоподвеской, системой стабилизации ASR и ABS, а вместимость достигала 72 человек.