Новости

У россиян могут отобрать китайские машины после покупки, и вот почему

© Li Auto

Россиянам рассказали, чем грозит покупка китайских машин у Neo Cars. У дилера, который торгует электрокарами и гибридами марок LiAuto, Voyah, Zeekr, BYD, Yangwang, Hongqi, Polestar и Volkswagen, ввезенными из Китая по неофициальным каналам, возникли проблемы. Выяснилось, что клиентам продавали автомобили, находящиеся в залоге, из-за чего с ними, возможно, придется расстаться. Об этом рассказал официальный представитель экспортера китайских моделей Biulu из Чунциня, перед которым российский продавец имеет задолженность, пишет газета «Известия».

«Автомобили, проданные или продаваемые компанией «Нео Карс Москва», могут находиться в залоговом реестре Федеральной нотариальной палаты, — говорится в письме экспортера Biulu, на которое ссылается газета. —  Клиентам, купившим машины, находящиеся в залоге, передается залоговое право, и с них могут потребовать погашение обязательств». В письме также отмечается, что договор, заключенный Biulu и «Нео Карс», прямо запрещает выдавать залоговые автомобили.

Всего Neo Cars продал более сотни таких машин. Телеграм-канал Mash в свою очередь пишет, что залоговых автомобилей 106 штук, и это модели Lixiang (LiAuto) и Zeekr. Для того, чтобы проверить, находится ли конкретная машина в залоге, необходимо проверить ее наличие в залоговом реестре (номер залогового уведомления — 2024-009-281723-035). Biulu со своей стороны уже готовит обращение в правоохранительные органы и исковое заявление.

Для клиентов, которые уже купили залоговый автомобиль, это грозит тем, что с ним придется расстаться. Опрошенный газетой юрист отметил, что «в подобных случаях суд чаще всего не признает покупателя добросовестным приобретателем, считая, что при заключении сделки он не проявил должной осмотрительности».

В самой же Neo Cars подтвердили, что более сотни автомобилей, которые поставил Biulu, действительно находятся в залоге, и две трети из них проданы. В компании объяснили, что ситуация сложилась сложная: это произошло из-за изменений в таможенном законодательстве, вступивших в силу 1 апреля, задержек платежей через банки-корреспонденты с декабря 2023 года (переводы могли занимать полтора месяца) и проблем с поставками автомобилей с китайской стороны.

Это обернулось тем, что клиенты стали требовать от Neo Cars скидок, кто-то захотел забрать задаток, а некоторые и вовсе пошли в суд. По словам директора «Нео Карс Бел» Анатолия Курушина, который также является коммерческим директором «Нео Карс Москва», все это привело «к серьезным убыткам и оттоку оборотного капитала». «Дополнительные средства пришлось затратить в связи с экстренной доставкой партии машин в Россию до 1 апреля, но китайцы в положение не вошли, и более сотни машин оказались в залоге», — цитирует его газета.

Курушин пожаловался на то, что китайский партнер не спешит снимать залог с уже оплаченных машин и требует переписать всю партию на себя, пока российская сторона не расплатится полностью. Более того, якобы экспортер «удаленно поднимая и опуская стекла клиентских машин с мастер-аккаунтов».

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget