Московские дорожные камеры будут видеть лучше и дальше
Нынешние дорожные камеры при помощи нейросетей производят идентификацию и фотофиксацию автомобилей, а также следят за их траекторией движения по регистрационным знакам. Новые технологии позволят фиксировать нарушителя по самому транспортному средству. К примеру, если комплекс следит за автомобилем, который поворачивает направо, а при маневре его госномер окажется закрыт другой машиной, фиксация траектории произойдет по самому автомобилю.
Новые технологии станут неприятным сюрпризом для автомобилистов, которые привыкли нарушать ПДД в знакомых местах. Если раньше водители ориентировались на стандартные камеры, то теперь машины при нарушении будут попадать в расширенную зону контроля. При этом комплексы позволят избежать ошибочных штрафов, которые получали водители, правильно выполнив маневры.
Новые камеры получат более высокое разрешение, алгоритмы трассировки и увеличенную область обзора. Если сейчас стандартные комплексы «видят» на 30 метров для дороги от двух до четырех полос, то новые технологии увеличат зону контроля до 60 метров. Апгрейд стал возможен благодаря установке 9- и 12-мегапиксельных датчиков, которые придут на смену 5-мегапиксельным.
В конце мая специалисты Научного центра МВД разработали ГОСТ для дорожных камер. В связи с тем, что новому стандарту соответствуют не все комплексы, их количество может заметно сократиться.