Российских водителей предложили пожизненно лишать прав за нетрезвое вождение
По мнению Марата Хуснуллина, 88 процентов всех смертей, произошедших из-за нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварий обнаруживают более одного промилле алкоголя в крови. В связи с этим вице-премьер дал поручение разработать программу по ужесточению наказаний, вплоть до уголовной ответственности. В настоящее время максимально допустимая норма — 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, или 0,3 грамма на литр крови. Существующий КоАП предусматривает для водителей штраф и лишение прав. За повторное нарушение законодательство позволяет отправить гражданина в тюрьму.
Нововведения, которые должны до 1 ноября нынешнего года представить МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, а также Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация, обяжут вводить уголовную ответственность для нетрезвых водителей, «принимая во внимание степень опьянения». Таким образом, наказание будут применять при достижении определенного уровня алкоголя в организме, какого — пока не понятно. Кроме того, поправки должны будут лишить возможности нетрезвых водителей управлять всеми видами транспорта: от автомобилей и снегоходов до самолетов и поездов и яхт. В случае повторного нарушения водителей ожидает пожизненное лишение прав. Сегодня максимальный срок составляет три года.
Эксперты разошлись во мнении. Некоторые специалисты считают, что вводить уголовную ответственность за сам факт вождения нельзя, поскольку система диагностики опьянения несовершенна, и ошибочные диагнозы случаются нередко. При этом в столичном Дептрансе поддержали инициативу правительства, заверив, что при подборе сотрудников, особенно машинистов поездов, специалисты проводят психологический отбор. Кроме того, управление любым транспортным средством в нетрезвом виде для всех работников недопустимо в любое время.
В середине марта Госсобрание Республики Башкортостан разработало законопроект, согласно которому предложило изымать автомобили у нетрезвых водителей, если по их вине произошло ДТП, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть. Тогда правительство инициативу не поддержало.