В России началось производство нового Hyundai Creta
Производство Hyundai Creta в России началось в июне 2016 года. За пять лет было собрано около 355 000 автомобилей. По словам директора производственного управления Андрея Казака, производство Creta старого и нового поколений на заводе в Санкт-Петербурге продолжится параллельно до конца июня. С июля начнётся массовое производство кроссоверов нового поколения. Общие инвестиции в запуск производства машин в России составили около 100 миллионов долларов.
Читайте также
Установка и наладка оборудования проходили в период пандемии, когда границы были закрыты. В монтаже оборудования командированных корейских специалистов заменили российские инженеры. Для производства «Креты» нового поколения было изготовлено 46 новых штампов. Штампы стали совмещать в себе большее число операций — в частности, внешние дверные панели штампуют не в четыре удара, а в три. В сварочном цехе — более 180 роботов, процесс полностью автоматизирован. На кузове новой «Креты» около 5000 сварочных точек. Скорость производства — 45,5 кузовов в час.
Окраска производится в пять основных этапов за восемь часов. С запуском новой Creta в окрасочном цехе появился пост установки на кузов стеклянной панорамной крыши. При этом компонентная база кроссовер обновилась примерно на 80 процентов.
Новый Hyundai Creta стал длиннее на 30 миллиметров, причем 20 из них приходятся на колесную базу. Геометрическая проходимость в целом осталась на прежнем уровне, как и дорожный просвет в 190 миллиметров. Но при этом немного уменьшились свесы. Для кроссовера будут доступны девять цветов кузова, пять — в сочетании с контрастной чёрной крышей. Вслед за Creta переработанную цветовую палитру получит и седан Solaris. Объём багажника вырос на 31 литр. А ещё у Creta появилась 7-дюймовая цифровая приборная панель Supervision — ею предполагается оснащать более трети выпускаемых машин.
Медиасистема с 8-дюймовым экраном будет доступна уже в базовой комплектации, для дорогих версий предусмотрен 10,25-дюймовый дисплей. Также для Creta можно будет заказать аудиосистему Bose — в сочетании с тем и другим дисплеем. При этом более дорогая версия оснащается внешним усилителем. Кроме того, Creta второго поколения получила панорамную стеклянную крышу — ее внедрение потребовало доработки сборочного оборудования на российском заводе.
Телематическая система Bluelink обеспечит раздельное управление климатом, управление навигацией, дистанционный запуск двигателя. Пакет Smart Sense входит в комплектацию всех кроссоверов корейской марки — в том числе новой Creta. В него включены системы мониторинга слепых зон и автоматического торможения. В наличии и камеры кругового обзора. Изображение с них можно получить дистанционно, через приложение.
Двигатели и трансмиссии остались прежними — для автомобиля второго поколения будет доступен 1,6-литровый бензиновый мотор Gamma мощностью 123 лошадиные силы и 148 Нм крутящего момента. Альтернатива — 2,0-литровый мотор серии Nu мощностью 148 сил. Трансмиссия, как и прежде, «механика» и шестидиапазонный гидромеханический автомат. Доступен и полный привод.
Автомобиль предложат в шести комплектациях, также предусмотрено пять пакетов опций. С учетом выбора двигателей и трансмиссий, для новой Creta доступно 48 возможных конфигураций. В Hyundai обещают заманчивое ценовое предложение для нового кроссовера, однако конкретных цифр пока не называют.