Создателя электропикапов Nikola назвали мошенником
Из публикации следует, что Милтон назначил своего брата Трэвиса руководителем подразделения по производству водорода, хотя тот не имеет ни нужной квалификации, ни опыта в этой сфере. Кроме того, реклама бренда построена на обмане: якобы, грузовик Nikola One, заявленный как инновационное транспортное средство, не способен ехать самостоятельно, так что для съёмок ролика его пришлось спускать со склона, чтобы создать эффект движения.
Hindenburg Research также назвала ложными утверждения Тревора Милтона о том, что Nikola удалось снизить стоимость производства водорода на 81 процент по сравнению с аналогами. В действительности же компания даже не приступила к его производству. Обманом оказалось и то, что основные компоненты грузовиков -- это собственная разработка Nikola. На самом деле стартап покупал комплектующие на стороне, а для видео заклеивает название фирм изолентой.
Экс-акционер также прокомментировал недавнюю новость о стратегическом партнерстве Nikola и General Motors. В Hindenburg Research считают, что от этого соглашения выигрывает только Nikola, который получил доступ к технологиям одного из крупнейших автомобильных концернов.
На фоне заявления о сотрудничестве с General Motors, акции Nikola выросли на 50 процентов, но после публикации обвинений в мошенничестве они снизились на 11 процентов. На сегодняшний день капитализация компании равна 14,2 миллиарда долларов. Это вдвое выше, чем, например, Renault.