Убытки Nissan из-за ухода из России оказались на 20 процентов больше, чем ожидалось
Несмотря на заявленный убыток в 893 миллиона долларов, 2022 финансовый год оказался для Nissan успешным: выручка увеличилась на четверть по сравнению с 2021 годом, до 10,6 триллиона иен (78,8 миллиарда долларов), а чистая прибыл выросла на три процента и достигла 221,9 миллиарда иен (1,65 миллиарда долларов).
Если же говорить о глобальных продажах, то за финансовый год, который начался 1 апреля 2022-го и завершился 31 марта 2023-го, Nissan реализовал по всему миру 3,305 миллиона автомобилей — падение относительно 2021-го года составило 14,7 процента. На объемах продаж сказался не только уход марки с российского рынка, но также вспышки коронавируса в Китае, перебои с поставками комплектующих и дефицит электронных компонентов.
В родной для Nissan Японии продажи выросли на 6,1 процента, а на других ключевых рынках наблюдалось падение: в Китае — на 24,3 процента, а в Северной Америке — на 13,5 процента.
При этом в нынешнем текущем году компания делает ставку на Северную Америку — ожидается, что по итогам этого года продажи там вырастут на 29 процентов, до 1,32 миллиона автомобилей, а в Европе ожидается рост на 27 процентов, до 390 тысячи машин. Глобальный же прогноз на 2023 финансовый год — увеличение продаж на 21 процент, до 4,1 миллиона автомобилей.