Электрический Nissan Ariya получил тюнинг от Arctic Trucks
На самом деле этот автомобиль показали на рендерах в конце прошлой весны. К постройке электрического вездехода японцы привлекли Arctic Trucks. Поэтому объем доработок, на первый взгляд, стандартный, от расширенных колесных арок и измененной геометрии бамперов до увеличенного дорожного просвета и шин BFGoodrich All-Terrain T/A внешним диаметром 39 дюймов. Силовая установка штатная. Значит, вездеход полагается на 394 силы, 600 Нм тяги, батарею емкостью 87 киловатт-часов и полный привод e-4ORCE.
Машина создана под конкретную задачу — проехать от северного до южного магнитного полюса. Шотландскому путешественнику Крису Рамзи с супругой Жюли предстоит побывать на трёх континентах и в 14 странах. Общая протяженность маршрута составит больше 27 тысяч километров, причем пройдет он через самые недружелюбные к людям места. Авантюрная экспедиция займет 10 месяцев. Её цель — рассказать об экологических угрозах, вызванных климатическим кризисом, и продемонстрировать возможности Ariya, конечно.
Главный вопрос: где заряжать электрокар, если до ближайшей розетки несколько сотен километров? Тут пригодится экспериментальный буксируемый генератор. Он включает складную портативную ветряную турбину и солнечные панели. Учитывая продолжительность светового дня на полюсах и сильные ветра, недостатка в электричестве не будет. Но на этом инновации не заканчиваются. Поскольку Рамзи убежденный кофеман, в салоне Ariya есть кофемашина. Также кроссовер оборудован специальной площадкой для запуска квадрокоптера.
Крису Рамзи такие путешествия не в новинку. В 2017-м он принял участие в Монгольском ралли, причем на Nissan Leaf. Перекройкой машины занималась британская инжиниринговая компания RML Group. На электрокар поставили колеса Speedline SL2 Marmora с грязевыми шинами Maxsport RB3, защиту моторного отсека из шестимиллиметрового алюминиевого листа, защиту тормозных магистралей и рычагов подвески. За 56 дней Рамзи проехал больше 16 тысяч километров и посетил 20 стран.